2016 год

Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в 2016 году

Руководство УТ МВД России по СЗФО уделяет серьезное внимание организации работы с обращениями граждан, так как она является показателем доверия общества к органам внутренних дел. Ответственность
за состояние работы по приему граждан, обеспечению своевременного
и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений
и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 г. № 707 возложена на руководство аппарата УТ МВД России по СЗФО, руководителей подчиненных линейных подразделений.

Необходимо отметить, что количество обращений граждан из года в год увеличивается. Активность граждан, их готовность и стремление к защите своих прав являются одним из критериев, которые позволяют судить
о доверии  общества к государству.

        Работа с обращениями граждан в 2016 году была организована
в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12.09.2013 № 707,
на основании которого во всех подразделениях внедрен единый принцип построения работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. Проверка по поступившим обращениям поручается сотрудникам в рамках
их должностных регламентов, служебных полномочий и профессиональной компетенции. Вопросы, касающиеся организации работы с обращениями граждан рассматривались на совещаниях Управления при мне лично 26.02.2016 (протокол № 1). Проведено 9 плановых  проверок по организации работы по рассмотрению обращений граждан в подразделениях  Управления.

Особое внимание обращено на сроки и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки, законность
и обоснованность принятых решений. Ежемесячно проводится анализ данных по количеству и содержанию поступивших обращений граждан в УТ МВД России по СЗФО и подчиненные подразделения, для обобщения
и включения в статистический сборник Управления.

Всего в 2016 году в аппарат Управления поступило 2256 обращений граждан. Основное количество обращений граждан касается вопросов борьбы с преступностью и трудоустройством. Основной причиной роста обращений граждан является совершенствование законодательной базы,
что в свою очередь дает возможность гражданам активизировать деятельность по взаимодействию с правоохранительными органами системы МВД России.  Из поступивших обращений граждан 98 признаны
не поддержанными. В 18 предложениях содержались просьбы поощрить сотрудников Управления за внимательное отношение к гражданам
и профессионально грамотные, своевременные действия, а также оказание действенной помощи. Одна жалоба рассмотрена в срок свыше 30 суток,
что вызвано объективными причинами, в материале имеются мотивированные рапорта, о продлении срока гражданин извещен.

Анализ состояния организации контроля за работой с обращениями граждан в Управлении на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу по итогам 2016 года свидетельствует,
что сотрудниками аппарата Управления и линейных подразделений проделана определенная эффективная работа в данном направлении.

Правовое обеспечение по организации работы с обращениями граждан отражено в Положении об Управлении на транспорте МВД России
по Северо-Западному федеральному округу, утвержденном приказом МВД России от 11.08.2011 № 782. Разработаны положения для линейных подразделений и своевременно обновляются должностные инструкции сотрудников, занимающихся учетом, регистрацией и рассмотрением обращений граждан.

Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отдельно
от других направлений документационного обеспечения. Работа основывается на принципах гласности и открытости. Руководители лично участвуют в приеме населения.

В ОДиР УТ МВД России по СЗФО разработаны и направлены методические рекомендации в подчиненные линейные подразделения, подготовлен обзор о результатах работы по данному направлению деятельности.

В рамках создания системы совместного согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, позволяющей обеспечить гражданам возможность вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения,
а также от местных условий обращаться к компетентным должностным лицам в любой форме: письменно, в электронном виде и лично
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  руководство Управления участвует в ежегодном проведении 12 декабря,
в день Конституции Российской Федерации, общероссийского дня приема граждан.

С целью организации данного мероприятия в тесном взаимодействии
с Центром информационных технологий, связи и защиты информации
в Управлении установлены автоматизированные рабочие места
с программным обеспечением, позволяющим осуществлять удаленный прием граждан в режиме видеосвязи.

В воспитательном процессе личного состава используются возможности аттестационной комиссии, наставничества. До личного состава доводятся требования Присяги и Кодекса чести сотрудников ОВД, разъясняется недопустимость действий, дискредитирующих звание сотрудника полиции, обращается внимание на соблюдение дисциплины и законности, вежливое
и внимательное обращение с гражданами. На занятиях по  профессиональной служебной подготовке регулярно изучаются изменения, происходящие
в законодательно-нормативной базе. Практическая отработка и внедрение таких изменений происходит на совещаниях-семинарах, проводимых на базе Управления, с привлечением сотрудников подчиненных линейных подразделений.

Личный состав Управления на транспорте МВД России по СЗФО последовательно проводит линию на повышение качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России