1 квартал 2014г.

Работа с обращениями граждан является одним из критериев оценки эффективности выполнения органами внутренних дел задач по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и находится на постоянном контроле у руководства Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу[1].

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан регламентирован Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Работа с жалобами, заявлениями и предложениями граждан направлена на реализацию их конституционных прав и защиту законных интересов.     

Обращения поступают в отдел делопроизводства и режима[2] Управления посредствам почтовой, факсимильной и фельдъегерской связи, информационно-телекоммуникационной системы Интернет, из дежурной части, в ходе осуществления личного приема граждан руководящим составом Управления и начальниками структурных подразделений.

В 1 квартале  2014 года в ОДиР Управления зарегистрировано 163 обращения.  Из них 10 перерегистрировано в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях,  9 обращений зарегистрировано после фиксации их на «телефоне доверия» Управления, 3 обращения поступило из Управления делами  Президента по работе с обращениями граждан Российской Федерации, по 34 осуществлялся контроль за сроками и качеством проводимых по обращениям проверок.  

Все большее распространение получают в последнее время обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде.  В 1 квартале 2014 года 3 гражданина разместили свои обращения на сайте Управления.

По тематике обращений преобладают заявления и предложения, касающиеся вопросов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного транспорта, аэропортах, а также жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Таким обращениям уделяется особое внимание руководством Управления.  В первом квартале 2014 года в адрес Управления поступило 24 жалобы на действия сотрудников полиции, по всем обращениям действия сотрудников признаны правомерными и отвечающими действующему законодательству.

Однако не всегда обращения граждан в отношении сотрудников Управления носят негативный характер, также поступают заявления с просьбой поощрить сотрудников за добросовестное исполнение служебного долга, а нередко просто за проявленные внимание и отзывчивость. По 4 таким обращениям сотрудники поощрены денежными премиями, грамотами, благодарностями. Сведения о позитивных результатах работы полицейских размещаются в СМИ и на сайте Управления.

Одним из важных критериев оценки работы с письмами граждан является количество повторных обращений, в 1 квартале 2014 года таких обращений в Управлении не зарегистрировано.

Также особое внимание уделяется направлению ответов на поставленные вопросы в обращениях граждан, в 1 квартале по всем обращениям ответ направлен в срок, не превышающий 30 дней.

Два обращения признаны неоднократными[3] и безосновательными[4], по ним переписка с гражданами прекращена.

Судебных решений в пользу граждан об удовлетворении их требований в части устранения порядка рассмотрения обращений в 1 квартале 2014 года не выносилось.

Из рассмотренных в Управлении обращений 16 поддержано[5], 35 не поддержаны[6], по 8 обращениям  даны разъяснения[7].

Личный прием граждан осуществляется руководством Управления в соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками личного приема, в целях публичного информирования населения об осуществлении приема графики размещаются на сайте Управления и информационных стендах, расположенных в доступных для граждан местах. В 1 квартале 2014 года на личный прием обратилось три гражданина, в ходе одного начальником Управления принято заявление.

 

 


[1] Далее – Управление.

[2] Далее – ОдиР.

[3] Обращение гражданина, содержащее вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные аргументированные ответы на ранее направленные обращения, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган внутренних дел или одному и тому же должностному лицу.

[4] Неоднократное обращение, в котором гражданином не приводятся новые доводы или обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке.

[5] Предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованными и подлежащими удовлетворению.

[6] Требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину, а также обращения, переписка по которым прекращена.

[7] Обращения, в котором не содержались просьбы об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России