3 квартал 2014 г.

Работа с обращениями граждан является одним из критериев оценки эффективности выполнения органами внутренних дел задач по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и находится на постоянном контроле у руководства Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу[1].

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан регламентирован Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Работа с жалобами, заявлениями и предложениями граждан направлена на реализацию их конституционных прав и защиту законных интересов.     

Обращения поступают в отдел делопроизводства и режима[2] Управления посредствам почтовой, факсимильной и фельдъегерской связи, информационно-телекоммуникационной системы Интернет, из дежурной части, в ходе осуществления личного приема граждан руководящим составом Управления и начальниками структурных подразделений.

В 3 квартале  2014 года в ОДиР Управления зарегистрировано 258   обращений.  Из них 10 перерегистрировано в КУСП[3],  51 обращение зарегистрировано после фиксации их на «телефоне доверия» Управления, 5  обращений поступило из Управления делами  Президента по работе с обращениями граждан Российской Федерации, по 41 осуществлялся контроль за сроками и качеством проводимых по обращениям проверок.  

В 3 квартале 2014 года 19 граждан разместили свои обращения на сайте Управления.

По тематике обращений преобладают заявления и предложения, касающиеся вопросов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта, аэропортах, а также жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Таким обращениям уделяется особое внимание руководством Управления.  В третьем  квартале 2014 года в адрес Управления поступило 53 жалобы на действия сотрудников полиции, по 51 обращению действия сотрудников признаны правомерными и отвечающими действующему законодательству, по двум обращениям пять сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

Однако не всегда обращения граждан в отношении сотрудников Управления носят негативный характер, также поступают заявления с просьбой поощрить сотрудников за добросовестное исполнение служебного долга, а нередко просто за проявленные внимание и отзывчивость. По 3 таким обращениям сотрудники поощрены руководством Управления. Сведения о позитивных результатах работы полицейских размещаются в СМИ и на сайте Управления.

Одним из важных критериев оценки работы с письмами граждан является количество повторных обращений, в 3 квартале 2014 года поступило 2 такое обращение, при проверке доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, признаны не поддержанными.

Также особое внимание уделяется направлению ответов на поставленные вопросы в обращениях граждан, в 3 квартале по всем обращениям ответ направлен в срок, не превышающий 30 дней.

6 обращений, поступивших в 3 квартале, в настоящий момент еще находятся на рассмотрении, по ним решения не приняты.

Судебных решений в пользу граждан об удовлетворении их требований в части устранения порядка рассмотрения обращений в 3 квартале 2014 года не выносилось.

Из рассмотренных в Управлении обращений 18 поддержано[4], 44 не поддержаны[5], по 9 обращениям  даны разъяснения[6].

Личный прием граждан осуществляется руководством Управления в соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками личного приема, в целях публичного информирования населения об осуществлении приема графики размещаются на сайте Управления и информационных стендах, расположенных в доступных для граждан местах. В 3 квартале 2014 года на личный прием к начальнику Управления обратился один гражданин.


[1] Далее – Управление.

[2] Далее – ОдиР.

[3] Книга учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях

[4] Предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованными и подлежащими удовлетворению.

[5] Требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Неподдержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину, а также обращения, переписка по которым прекращена.

[6] Обращения, в котором не содержались просьбы об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России