2015 год

Обзор

об организации рассмотрения

обращений граждан и организаций

в 2015 году

 

Работа с обращениями граждан является одним из критериев оценки эффективности выполнения органами внутренних дел задач по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и находится на постоянном контроле у руководства Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу[1].

Работа с обращениями граждан в 2015 году была организована в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12.09.2013 № 707, на основании которого во всех подразделениях внедрен единый принцип построения работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан. Проверка по поступившим обращениям поручается сотрудникам в рамках их должностных регламентов, служебных полномочий и профессиональной компетенции.

Обращения поступают в отдел делопроизводства и режима[2] Управления посредствам почтовой, факсимильной и фельдъегерской связи, информационно-телекоммуникационной системы Интернет, из дежурной части, в ходе осуществления личного приема граждан руководящим составом Управления и начальниками структурных подразделений.

Всего в 2015 году в ОДиР Управления зарегистрировано 658 обращений.  Из них: 52 перерегистрировано в КУСП[3],  31 обращение зарегистрировано после фиксации их на «телефоне доверия» Управления, по 124 осуществлялся контроль за сроками и качеством проводимых по обращениям проверок, 32 гражданина разместили свои обращения на сайте Управления.

По тематике обращений преобладают заявления и предложения, касающиеся вопросов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта, аэропортах, а также жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Таким обращениям уделяется особое внимание руководством Управления.  В 2015 году в адрес Управления поступило 126 жалоб на действия сотрудников полиции, по 5 обращениям действия сотрудников признаны неправомерными, 7 сотрудников по данным фактам привлечены к дисциплинарной ответственности.

Не всегда обращения граждан в отношении сотрудников Управления носят негативный характер. Поступают заявления с просьбой поощрить сотрудников за добросовестное исполнение служебного долга, а нередко - за проявленные внимание и отзывчивость. По 9 таким обращениям сотрудники поощрены руководством Управления. Сведения о позитивных результатах работы полицейских размещаются в СМИ и на официальном сайте Управления.

Одним из важных критериев оценки работы с письмами граждан является количество повторных обращений, в 2015 году поступило 3 таких обращения, при проверке доводы, изложенные в жалобах не нашли своего подтверждения, признаны не поддержанными.

Также особое внимание уделяется направлению ответов на поставленные вопросы в обращениях граждан, по всем обращениям ответ направлен в срок, не превышающий 30 дней.

Судебных решений в пользу граждан об удовлетворении их требований в части устранения порядка рассмотрения обращений в 2015 году не выносилось.

Из рассмотренных в Управлении обращений 377 поддержано[4], 250 не поддержаны[5], по 31 обращению  даны разъяснения[6].

Личный прием граждан осуществляется руководством Управления в соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками личного приема, в целях публичного информирования населения об осуществлении приема графики размещаются на сайте Управления и информационных стендах, расположенных в доступных для граждан местах. В 2015 году на личный прием к начальнику Управления обратилось 16 граждан, в ходе одного приема принято заявление.

 

 

 

 

 

 



[1] Далее – Управление.

[2] Далее – ОдиР.

[3] Книга учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях

[4] Предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованными и подлежащими удовлетворению.

[5] Требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Не поддержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину, а также обращения, переписка по которым прекращена.

[6] Обращения, в котором не содержались просьбы об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России