Обзор об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в 2020 году

Работа с обращениями граждан в Управлении на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу[1]ведется согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказу МВД России от 12 сентября 2013 года №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»[2].

В 2020 году в подразделениях УТ МВД России по СЗФО зарегистрировано 2300 обращения граждан и организаций, что на 7,7% выше показателя аналогичного периода прошлого года (2122).

Большая часть поступивших обращений носит заявительный характер. Всего в отчетном периоде зарегистрировано 1395 заявлений, удельный вес от общего числа составляет 60,6%.

Из них, 319 обращения (АППГ – 303) содержали признаки состава преступления или административного правонарушения и в установленном порядке перерегистрированы в книгу учёта заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествия, для проведения проверки и приятия решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, рост составил 5%.

В отчетном периоде в УТ МВД России по СЗФО зарегистрировано 467 жалоб (АППГ – 381), рост составляет 18,4%, удельный вес – 20,3%.

Количество поступивших предложений – 43 (АППГ – 69), удельный вес 1,8%.

Наблюдается рост на 39,4% количества зарегистрированных запросов информации от граждан и организаций - 395 (АППГ – 239), удельный вес 17,1%.

Посредством сети «Интернет» через официальный сайт УТ МВД России по СЗФО (сзфоут.мвд.рф) поступило 876 обращений (АППГ – 402), рост составил 54%.

В отчетном периоде в УТ МВД России по СЗФО рассмотрено жалоб - 431 (АППГ – 381), из которых поддержано - 52, не поддержано – 302, даны разъяснения по 113 жалобам.

Проведено 16 проверок по доводам, указанным в обращениях граждан и организаций. По результатам проверок факты подтвердились в 16 случаях, к дисциплинарной ответственности привлечено 35 сотрудников 17 из которых руководителей.

В отчетном периоде общее количество обращений по вопросам противодействия преступности, находящихся в компетенции органов внутренних дел – 319 (АППГ – 303), наблюдается рост на 5%.

Наибольшее количество жалоб поступают на действия сотрудников следственных подразделений - 73 (АППГ – 74, рост на 1,36%), сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка -62 (АППГ – 70, снижение на 12,9%), сотрудников полиции, осуществляющую деятельность по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции 48 (АППГ-51, -6,25%), сотрудников полиции уголовного розыска 29 (АППГ- 36, -24,1%) и сотрудников дознания 28 (АППГ-31, -10,7%).

Отмечен рост обращений о необоснованном уголовном преследовании – 35 (АППГ – 6) 82,8%.

Наблюдается снижение на 62,3% количества обращений по вопросам социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел – 162 (АППГ – 263). В том числе, по жилищным вопросам – 57 (АППГ-98, -71,9%), денежному содержанию – 75 (АППГ-115, -53,3%), пенсионному обеспечению – 30 (АППГ-54, -80%).

Во исполнение распоряжения Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева от 26.03.2020 №1/3395, в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в условиях усложняющейся эпидемиологической ситуации с 27 марта 2020 года личный прием граждан руководящим составом и уполномоченными должностными лицами УТ МВД России по СЗФО временно приостановлен.

Личный приём граждан руководством аппарата Управления и линейных органов осуществляется в соответствии с требованиями п.177 Инструкции по графикам, утверждаемым ежемесячно. Графики личного приёма и справочная информация о порядке обращения в органы внутренних дел размещаются на официальном сайте УТ МВД России по СЗФО.

Все письменные обращения, поданные в УТ МВД России по СЗФО и линейные органы непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы, регистрируются в соответствии с Инструкцией в дежурных частях круглосуточно. Обращения, не содержащие сведения о преступлении, административном правонарушении или происшествии, после доклада руководителю передаются в подразделение делопроизводства и режима для регистрации в учетных формах СЭД ИСОД МВД России в раздел «Обращения граждан».

В подчиненных линейных органах в доступных для граждан местах, размещена информация о месте нахождения линейного органа, почтовом адресе, режиме приема и порядке рассмотрения обращений граждан. Там же установлены ящики для приема письменных обращений граждан, которые вскрываются сотрудниками подразделений делопроизводства и режима ежедневно.

Сотрудниками подразделений делопроизводства и режима УТ МВД России по СЗФО осуществляется контроль за своевременным направлением ответов авторам, принимаются меры, направленные на исключение формального подхода к рассмотрению обращений, повышение ответственности руководителей за организацию работы с обращениями и ужесточению требований к исполнительской дисциплине при рассмотрении обращений граждан. Особое внимание уделяется случаям повторных обращений, а также подтвердившимся жалобам граждан.

 

ОДиР УТ МВД России по СЗФО


[1] Далее – «УТ МВД России по СЗФО» или «Управление»

[2] Далее – «Инструкция»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России