Обзор об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в III квартале 2020 года

Работа с обращениями граждан является одним из критериев оценки эффективности выполнения органами внутренних дел задач по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и находится на постоянном контроле у руководства Управления на транспорте

Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу[1].

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан регламентирован Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 М 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Работа с жалобами, заявлениями и предложениями граждан направлена на реализацию их конституционных прав и защиту законных интересов. Обращения поступают в отдел делопроизводства и режима[2] Управления посредствам почтовой, факсимильной и фельдъегерской связи, информационно-телекоммуникационной системы Интернет, системой электронного документооборота, из дежурной части, в ходе осуществления личного приема граждан руководящим составом Управления и начальниками структурных подразделений.

В третьем квартале 2020 года в ОДиР Управления зарегистрировано 122 обращения (146-АППГ). Из них 9 перерегистрировано в КУСП[3] (27 -АППГ), по всем поступившим обращениям осуществлялся контроль за сроками и качеством проводимых по обращениям проверок. Основной причиной роста обращений граждан является совершенствование законодательной базы, что в свою очередь дает возможность гражданам активизировать деятельность по взаимодействию с правоохранительными органами системы МВД России.  По тематике обращений преобладают заявления и предложения, касающиеся вопросов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта, аэропортах, жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел, а также вопросы кадрового обеспечения. Таким обращениям уделяется особое внимание руководством Управления. За анализируемый период в адрес Управления поступило 36 жалоб (31-АППГ) на действия сотрудников полиции, по поддержанным обращениям проводились служебные проверки с привлечением к ответственности виновных лиц. Однако, не всегда обращения граждан в отношении сотрудников Управления носят негативный характер, также поступают заявления с просьбой поощрить сотрудников за добросовестное исполнение служебного долга, а нередко просто за проявленные внимание и отзывчивость. В третьем квартале в ОДиР Управления зарегистрировано 6 таких обращений (7-АППГ), сотрудники поощрены руководством Управления. Сведения о позитивных результатах работы полицейских размещаются в СМИ и на сайте Управления. Судебных решений в пользу граждан об удовлетворении их требований в части устранения порядка рассмотрения обращений года не выносилось. Из рассмотренных в Управлении обращений 47 (53-АППГ) поддержано[4], 53(69-АППГ) не поддержаны [5], по 22 (13-АППГ) обращениям даны разъяснения[6]. Прием граждан руководящим составом Управления осуществлялся согласно утвержденных графиков приема, однако на данный момент приостановлен из-за эпидемиологической ситуации в стране, связанный с COVID-19. Для публичного информирования граждан в Управлении и подчиненных подразделениях в доступных местах размещены информационные стенды, оборудованные необходимой справочной информацией, имеются почтовые ящики для приема обращений граждан. Контроль за корреспонденцией, поступившей в почтовые ящики, осуществляют подразделения делопроизводства и режима. В дежурных частях Управления прием и регистрация письменных обращений, поданных непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы, производятся круглосуточно.

[1] Далее - Управление.

[2] Далее - ОДиР.

[3]Книга учeтa заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях

[4] Предложение признано целесообразным, заявление или жалоба обоснованными и подлежащими удовлетворению.

[5] Требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Не поддержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину, а также обращения, переписка по которым прекращена.

[6] Обращения, в котором не содержались просьбы об удовлетворении каких- либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России