Обзор об организации рассмотрения обращений граждан и организаций в I квартале 2018 года

Работа с обращениями граждан является одним из критериев оценки эффективности выполнения органами внутренних дел задач по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности и находится на постоянном контроле у руководства Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу[1].

Порядок работы с устными и письменными обращениями граждан регламентирован Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Работа с жалобами, заявлениями и предложениями граждан направлена на реализацию их конституционных прав и защиту законных интересов.     

Обращения поступают в отдел делопроизводства и режима[2] Управления посредствам почтовой, факсимильной и фельдъегерской связи, информационно-телекоммуникационной системы Интернет, системой электронного документооборота,  из дежурной части,  в ходе осуществления личного приема граждан руководящим составом Управления и начальниками структурных подразделений.

За 3 месяца  2018 года в ОДиР Управления зарегистрировано 113   обращений. Из них 16 перерегистрировано в КУСП[3], по всем поступившим обращениям   осуществлялся контроль за сроками и качеством проводимых по обращениям проверок.  

По тематике обращений преобладают заявления и предложения, касающиеся вопросов обеспечения охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта, аэропортах, а также жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел. Таким обращениям уделяется особое внимание руководством Управления. За анализируемый период в адрес Управления поступило 48 жалоб на действия сотрудников полиции, по поддержанным  обращениям  проводились служебные проверки с привлечением к ответственности виновных лиц.

Однако, не всегда обращения граждан в отношении сотрудников Управления носят негативный характер, также поступают заявления с просьбой поощрить сотрудников за добросовестное исполнение служебного долга, а нередко просто за проявленные внимание и отзывчивость. За первый квартал   2018 г. в ОДиР Управления зарегистрировано 3 таких  обращений, сотрудники поощрены руководством Управления. Сведения о позитивных результатах работы полицейских размещаются в СМИ и на сайте Управления.

Судебных решений в пользу граждан об удовлетворении их требований в части устранения порядка рассмотрения обращений за 3 месяца 2018 года не выносилось.

Из рассмотренных в Управлении обращений 27 поддержано[4], 65 не поддержаны[5], по 21 обращениям  даны разъяснения[6].

Личный прием граждан осуществляется руководством Управления в соответствии с ежемесячно утверждаемыми графиками личного приема, в целях публичного информирования населения об осуществлении приема графики размещаются на сайте Управления и информационных стендах, расположенных в доступных для граждан местах.

[1] Далее – Управление.

[2] Далее – ОдиР.

[3] Книга учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях

[4] Предложение признано целесообразным, заявление или жалоба – обоснованными и подлежащими удовлетворению.

[5] Требования гражданина, изложенные в обращении, признаны необоснованными или незаконными. Не поддержанными считаются анонимные обращения, списанные в дело без проведения проверки и ответа гражданину, а также обращения, переписка по которым прекращена.

[6] Обращения, в котором не содержались просьбы об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового или иного характера, а также порядок обжалования судебных решений. К данной группе относятся также обращения, некорректные по содержанию, изложению или форме.
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России