2017 год

Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в 2017 году

Количество обращений граждан из года в год увеличивается. Активность граждан, их готовность и стремление к защите своих прав являются одним из критериев, которые позволяют судить о доверии общества к государству.

Руководство УТ МВД России по СЗФО (далее - Управление) уделяет серьезное внимание организации работы с обращениями граждан, так как она является показателем доверия общества к органам внутренних дел. Ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59 ФЗ и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 возложена на руководство аппарата Управления, руководителей подчиненных линейных подразделений.

Анализ организации контроля за работой с обращениями граждан в УТ МВД России по СЗФО по итогам 2017 года свидетельствует, что сотрудниками аппарата Управления и линейных подразделений проделана определенная эффективная работа в данном направлении.

Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отдельно от других направлений документального обеспечения. Работа основывается на принципах гласности и открытости. Руководители лично участвуют в приеме населения. Проверка по поступившим обращениям поручается сотрудникам в рамках их должностных регламентов, служебных полномочий и профессиональной компетенции.

Особое внимание обращено на сроки и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность, законность и обоснованность принятых решений. Ежемесячно проводится анализ данных по количеству и содержанию поступивших обращений граждан в Управление и подчиненные подразделения для обобщения и включения в статистический сборник Управления.

Всего по состоянию на 1 декабря 2017 года в Управление и его подчиненные подразделения поступило 1565 обращений граждан, из них 336 перерегистрировано в КУСП. Основное количество обращений касается вопросов трудоустройства, охраны общественного порядка и безопасности на объектах железнодорожного и водного транспорта, аэропортах, а также борьбы с преступностью.

От граждан поступило 48 обращений о вынесении благодарности сотрудникам ОВД, 33 обращения по вопросам трудоустройства, 25 по пенсионным вопросам, 24 об оказании материальной помощи.  Особое внимание уделяется направлению ответов на поставленные вопросы в обращениях граждан в установленный законом срок.

В рамках создания системы совместного согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, позволяющей обеспечить гражданам возможность вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения, а также от местных условий обращаться к компетентным должностным лицам в любой форме: письменно, в электронном виде и лично в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, руководство Управления участвует в ежегодном проведении 12 декабря, в день Конституции Российской Федерации, общероссийского дня приема граждан. С целью организации данного мероприятия в тесном взаимодействии с Центром информационных технологий, связи и защиты информации в Управлении установлены автоматизированные рабочие места с программным обеспечением, позволяющим осуществлять удаленный прием граждан в режиме видеосвязи.  

Личный прием граждан осуществляется руководством Управления в соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком личного приема, в целях публичного информирования населения об осуществлении приема, графики размещаются на сайте Управления и информационных стендах, расположенных в доступных для граждан местах. 

Руководство и личный состав Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу последовательно проводит линию на повышение качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России