Регламент Общественного Совета при УТ МВД России по СЗФО

Регламент об Общественном совете при Управлении на транспорте  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (УТ МВД России по СЗФО)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент Общественного совета при Управлении на транспорте  МВД России по СЗФО в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ  «О полиции», указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и Приказом УТ МВД России от 26 августа 2011 года № 300 «Об Общественном совете при УТ МВД России по СЗФО» устанавливает общие правила внутренней организации и порядок деятельности Общественного совета при Управлении на транспорте  МВД России по СЗФО.

2. При осуществлении своих полномочий Общественный совет непосредственно взаимодействует с Управлением на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу.

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественного совета

Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты системы Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящий Регламент.

Общественный совет разрабатывает методические и информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности общественных советов при  ЛУ-ЛО, которые носят рекомендательный характер.

Статья 3. Состав, полномочия и порядок деятельности руководящих органов Общественного совета

  1. Персональный состав Общественного совета формируется начальником УТ МВД России по СЗФО на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.
  2. В состав Общественного совета входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

3. Общественный совет для решения поставленных задач вправе создавать:

3.1.  Рабочие группы Общественного совета.

3.2.  Временные рабочие группы Общественного совета.

4. К руководящим органам Общественного совета относятся председатель Общественного совета и Президиум Общественного совета.

5. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом (организационном) заседании Общественного совета. Общественный совет может принять решение о проведении тайного голосования.

6. Кандидаты на должность председателя Общественного совета выдвигаются членами Общественного совета и начальником УТ МВД России по СЗФО. Каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Член Общественного совета считается избранным председателем Общественного совета, если за него проголосовало наибольшее количество членов Общественного совета, присутствовавших на заседании. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

8. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественного совета от должности рассматривается общественным советом либо по его личному заявлению, либо по предложению более одной пятой членов Общественного совета. Решение об освобождении председателя Общественного совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.

9. Председатель Общественного совета:

9.1. Возглавляет Общественный совет.

9.2. Осуществляет организацию деятельности Общественного совета, его Президиума и рабочих групп.

9.3. Организует и координирует деятельность Общественного совета, взаимодействие Общественного совета с подразделениями УТ МВД России по СЗФО и линейными подразделениями.

9.4. Представляет Общественный совет во взаимоотношениях с начальником УТ МВД России по СЗФО, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями граждан, средствами массовой информации, гражданами.

9.5. Председательствует на заседаниях Общественного совета.

9.6. Формирует проект повестки дня заседания Общественного совета, направляет членам Общественного совета проект повестки дня заседания.

9.7. Подписывает решения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественного совета.

9.8. Направляет заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел.

9.9. Дает поручения рабочим группам Общественного совета и членам Общественного совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.10. Представляет на заседаниях Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания.

10. Председатель Общественного совета имеет заместителей, количественный и персональный состав которых утверждаются на первом (организационном) заседании Общественного совета. В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет один из заместителей по поручению председателя Общественного совета.

11. Высшим коллегиальным органом Общественного совета является Президиум Общественного совета. В состав Президиума входят председатель Общественного совета - председатель Президиума, заместители председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета, а также руководители рабочих групп. В состав Президиума также могут быть включены иные члены Общественного совета по представлению председателя Общественного совета или начальника УТ МВД России по СЗФО.

 

12. Президиум Общественного совета решает текущие и наиболее важные вопросы деятельности Общественного совета в период между его заседаниями. Члены Президиума Общественного совета оказывают помощь председателю Общественного совета в формировании повестки дня заседаний Общественного совета.

Статья 4. Секретарь Общественного совета

1. Секретарь Общественного совета обеспечивает организацию работы Общественного совета и осуществляет непосредственное взаимодействие с УТ МВД России по СЗФО по организационным вопросам деятельности Общественного совета. Кандидатура секретаря Общественного совета вносится председателем Общественного совета для утверждения на первом заседании Общественного совета.

2. Секретарь Общественного совета готовит к рассмотрению на заседаниях Общественного совета поступившие предложения и иные документы.

3.    Обязанности секретаря Общественного совета утверждаются

председателем Общественного совета.

Статья 5. Заместители председателя Общественного совета

1.    Заместители председателя Общественного совета избираются на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

2. Рассмотрение кандидатов в заместители председателя Общественного совета предлагают члены Общественного совета.

3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на заседании по его личному заявлению или более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

4. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

5. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественного совета на заседании избирается новый заместитель председателя Общественного совета из числа кандидатур, предложенных председателем Общественного совета.

6. Заместитель председателя Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

7. На период отсутствия председателя Общественного совета по его поручению обязанности председателя Общественного совета исполняет один из его заместителей.

8. Количество заместителей председателя Общественного совета определяется решением членов Общественного совета путем голосования.

Статья 6. Порядок участия в деятельности Общественного совета, утверждения, приостановления и прекращения полномочий его членов

1. Член Общественного совета принимает участие в его работе на принципе добровольного участия, безвозмездно. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Не допускается передача членами Общественного совета своих полномочий другим лицам, не входящим в его состав.

2. Свое мнение по выносимым на обсуждение Общественного совета вопросам, в случае невозможности участия в нем, член Общественного совета может направить председателю Общественного совета в письменной форме. При голосовании по рассматриваемому вопросу его мнение учитывается на общих основаниях.

3. При исполнении своих полномочий в общественном совете его члены обладают равными правами при обсуждении и принятии решений. Каждый член Общественного совета при принятии решений обладает одним голосом.

4.  Член Общественного совета имеет право:

4.1. Участвовать в заседаниях Общественного совета, в иных мероприятиях, проводимых общественным советом.

 

4.2.  Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях рабочих групп Общественного совета, членом которых он не является.

4.3.  Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета и рабочих групп, принимать участие в прениях на заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и по повестке дня.

4.4.  Предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых общественным советом.

4.5. Задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественного совета нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

4.6.  Принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета, а также проектов его решений, участвовать в реализации решений Общественного совета.

4.7. Принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (временных, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4.8.   Избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественного совета.

4.9.   Обращаться с вопросами к представителям УТ МВД России по СЗФО и иным лицам, приглашенным на заседание Общественного совета.

4.10. Знакомиться со стенограммами заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний рабочих групп, иными документами Общественного совета.

4.12. В случае несогласия с решением Общественного совета или рабочей группы Общественного совета излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественного совета или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

         5. Член Общественного совета обязан:

5.1. Принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, а также рабочих групп, членом которых он является, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом. В случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественного совета или рабочей группы до начала заседания Общественного совета, заседания рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественного совета, руководителя рабочей группы не менее чем за сутки до его проведения.

5.2. Выполнять поручения, принятые на себя на заседании Общественного совета, рабочих групп, либо данные председателем Общественного совета.

6. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случаях:

6.1. Подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета.

6.2. Неспособности его по состоянию здоровья или другим причинам участвовать в работе Общественного совета.

6.3. Прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства.

6.4.   Вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда, а равно прекращения уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

6.5.   Признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

6.6.   Неоднократного в течение года назначения ему в судебном порядке административных наказаний за умышленное совершение административных правонарушений.

6.7.   Нарушения им Кодекса этики члена Общественного совета -по решению Общественного совета, принятому большинством голосов членов Общественного совета на заседании.

6.8.   Отсутствия на заседаниях Общественного совета более четырех раз в течение года.

7.   Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случаях:

7.1.    Предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления, либо признания подозреваемым.

7.2.  Избрания (назначения) его на должности Президента Российской Федерации, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члена Правительства Российской Федерации, судьи, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также замещения выборной должности в органах местного самоуправления.

8. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается Общественным советом по представлению председателя Общественного совета или по личному заявлению члена Общественного совета. О внесенном представлении и поступлении личного заявления извещаются члены Общественного совета. Представление председателя Общественного совета или заявление рассматривается общественным советом на ближайшем заседании.

9. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета, как правило, рассматривается на заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Общественного совета без уважительной причины члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественным советом.

10.  Представление или заявление на заседании Общественного совета зачитывает председатель Общественного совета. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление, может быть предоставлено слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета. По окончании ответов на вопросы перед голосованием могут выступать члены Общественного совета.

11.  Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, с учетом соблюдения кворума.

12.  Решения Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляются протоколом.

В случае прекращения полномочий члена Общественного совета, Общественный совет обращается к начальнику УТ МВД России по СЗФО с просьбой принять решение об утверждении кандидатуры нового члена Общественного совета.

Статья 7. Планирование и формы работы Общественного совета

1.  Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, который формируется на основании предложений членов Общественного совета, рабочих групп, УТ МВД России по СЗФО, общественных советов линейных подразделениях, согласовывается с начальником УТ МВД России по СЗФО и утверждается Общественным советом.

2.  Общественный совет утверждает план работы на полугодие, в котором определяет приоритетные направления своей деятельности.

2.1.При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации, информации из сетей открытого доступа и другие.

 2.2.Предложения о внесении изменений в план работы представляются председателю Общественного совета в письменной форме руководителями рабочих групп Общественного совета или отдельными членами Общественного совета в сроки, определяемые Общественным советом.

2.3. В план работы Общественного совета включаются повестки дня заседаний Общественного совета, а также другие мероприятия.

Статья 8. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета

1.  Члены Общественного совета принимают личное участие в его работе.

2.  При исполнении своих полномочий члены Общественного совета:

2.1.  Обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета.

2.2.  Имеют право избирать и быть избранными на выборные должности Общественного совета.

2.3.  Выступают от своего имени и не связаны решениями общественных объединений и иных организаций, а также граждан.

2.4.  Осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах и безвозмездной основе.

Статья 9. Основные формы работы Общественного совета

Основными формами работы Общественного совета являются:

1.1. Очередные заседания Общественного совета.

1.2. Внеочередные заседания Общественного совета.

1.3. Заседания Президиума Общественного совета.

1.4. Заседания рабочих групп.

2. В целях реализации возложенных на него задач Общественный совет:

2.1.  Проводит заседания, слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам в сфере внутренних дел.

2.2.  Приглашает по согласованию с начальником УТ МВД России по СЗФО руководителей УТ МВД России по СЗФО на заседания Общественного совета.

2.3.  Направляет запросы Общественного совета органам государственной власти, организациям, общественным объединениям.

2.4.  Направляет начальнику УТ МВД России по СЗФО предложения по согласованию общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей для решения наиболее важных вопросов в сфере деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции.

2.5.   Взаимодействует с общественными советами линейных подразделениях УТ МВД России по СЗФО

2.6.   Информирует общественность о результатах своей деятельности через средства массовой информации.

2.7.  Осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и их объединений, направленных на реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.

2.8.  По инициативе начальника УТ МВД России по СЗФО проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере внутренних дел.

2.9.  Применяет иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Регламенту формы работы для реализации целей и задач Общественного совета.

Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого заседания Общественного совета

1.  Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

2.  Подготовку первого заседания Общественного совета осуществляют представители (инициативная группа из 9 или 11 человек) Общественного совета нового состава совместно с представителями УТ МВД России по СЗФО.

3.  Инициативная группа Общественного совета нового состава:

3.1. Определяет дату, место и время проведения первого заседания Общественного совета, о чем информирует членов Общественного совета.

3.2.  Поручает одному из членов Общественного совета открытие первого заседания и его ведение до избрания председателя Общественного совета.

3.3. Осуществляет взаимодействие с Отделением информации и общественных связей УТ МВД России по СЗФО  для организационно-технического обеспечения и проведения первого заседания Общественного совета.

3.4.  Готовит повестку дня первого заседания Общественного совета.

4. В повестку дня первого заседания Общественного совета включаются следующие вопросы:

4.1. Об избрании председателя, его заместителей и секретаря Общественного совета.

4.2.  О создании рабочих групп Общественного совета и определении направлений их деятельности.

4.3.  Об избрании руководителей рабочих групп.

4.4.  О Регламенте.

4.5. По предложениям членов Общественного совета в повестку дня первого заседания могут быть включены и иные вопросы.

5. Решения Общественного совета на первом заседании принимаются в соответствии со статьями 15 и 16 настоящего Регламента.

Статья 11. Формы, сроки, порядок проведения заседаний и принятия решений

  1. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Общественного совета может быть проведено по решению председателя Общественного совета, по предложению начальника УТ МВД России по СЗФО или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета.
  2. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

3.  Председатель Общественного совета по согласованию с начальником УТ МВД России по СЗФО  определяет порядок работы внеочередного заседания Общественного совета, и назначает его дату.

4.    О дате и повестке дня заседания Общественного совета и рассматриваемых на нем вопросах члены Общественного совета уведомляются секретарем Общественного совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Проекты решений Общественного совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Общественного совета, готовятся соответствующими рабочими группами Общественного совета, и направляются членам Общественного совета не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета.

5. Заседание Общественного совета, как правило, открывает и ведет председатель Общественного совета.

6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от общего числа членов Общественного совета (кворум).

7. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложениям членов Общественного совета. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

8. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе заседания, большинством голосов может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета, с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на рассмотрение очередного заседания Общественного совета.

9.  Председательствующий на заседании Общественного совета имеет право:

9.1. Предупреждать выступающих об отклонении от темы выступления, а при повторном нарушении лишать их слова.

9.2. Указывать на допущенные в ходе заседания нарушения законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента.

10. Председательствующий на заседании Общественного совета обязан:

10.1. Руководить общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания.

10.2. Предоставлять слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой и Регламентом Общественного совета, либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета.

10.3. Предоставлять слово вне утвержденного порядка работы заседания Общественного совета для внесения процедурных вопросов, замечаний по порядку ведения заседания.

10.4. Ставить на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления.

10.5.  Проводить открытые и тайные голосования и оглашать их результаты.

10.6. Контролировать ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественного совета, подписывать указанные протоколы.

11. По решению Общественного совета на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Общественного совета по приглашению Общественного совета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Начальник УТ МВД России по СЗФО его заместители, а также иные должностные лица УТ МВД России по СЗФО, назначенные начальником УТ МВД России по СЗФО в качестве представителей УТ МВД России по СЗФО в общественном совете вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета. Член Общественного совета выступает на заседаниях в порядке, определенном председательствующим. Он должен придерживаться темы и выделенного времени на обсуждаемый вопрос. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественного совета председательствующий может продлить время выступления.

13. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены либо по истечении отведенного времени, установленного общественным советом, либо по решению членов Общественного совета. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественного совета.

14. Решения Общественного совета, в том числе и по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов членов Общественного совета, принимающих участие в заседании, за исключением решений, для принятия которых, настоящим Регламентом предусмотрен иной порядок.

15. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются, как правило, открытым голосованием. Тайное голосование может проводиться по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов.

16. Во время заседания Общественного совета производится аудиозапись с последующим оформлением стенограммы и протокола. Протокол подписывается председателем Общественного совета и секретарем, с обязательным согласованием с начальником УТ МВД России по СЗФО (лицом, его замещающим). В случае отсутствия на заседании председателя Общественного совета протокол подписывается председательствующим на заседании. Подписанные и согласованные протоколы заседаний Общественного совета могут быть размещены в ведомственных средствах массовой информации и в сети Интернет.

17. По результатам рассмотрения вопросов повестки заседания Общественного совета могут быть приняты решения Общественного совета в виде постановлений, заключений, предложений и обращений. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

18. Решения Общественного совета могут быть направлены для рассмотрения по компетенции в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественного совета.

19.  Оформленные протоколы заседаний Общественного совета и рабочих групп (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественного совета.

20.  Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение рабочим группам или отдельным членам Общественного совета. Поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественного совета, по предложениям членов Президиума, рабочих групп, группы членов Общественного совета или отдельных членов Общественного совета. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественного совета. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.

21.  Поручение оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение 5 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее, чем через 30 дней (или в иной установленный в протоколе срок) со дня получения поручения информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.

22. Заседания Президиума Общественного совета проводятся по решению председателя Общественного совета - председателя президиума, либо по предложению начальника УТ МВД России по СЗФО.

Статья 12. Порядок участия в заседаниях Общественного совета приглашенных лиц

  1. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений и иных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.
  2. Начальник УТ МВД России по СЗФО и его заместители, иные сотрудники органов внутренних дел, а также сотрудники, координирующие взаимодействие подразделений УТ МВД России по СЗФО с Общественным советом, принимают участие в работе Общественного совета по согласованию с председателем Общественного совета.
  3. В приглашении на заседание Общественного совета указываются дата заседания и время, на которое приглашается лицо, а также определяется содержание рассматриваемого вопроса.
  4. Принятое Общественным советом постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Общественного совета направляются приглашенному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания Общественного совета, на которое приглашено оно.

Статья 13. Продолжительность проведения заседания Общественного совета

 Заседание Общественного совета проводится в течение периода времени (часы, дни) до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность заседания не должна превышать продолжительность рабочего времени (8 часов).

Статья 14. Порядок выступления на заседаниях Общественного совета

1.  Члены Общественного совета выступают в зале заседания в порядке, определенном председателем.

2.  Как правило, время на заседаниях устанавливается:

2.1.  Для доклада - в пределах 20 минут.

2.2.  Для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут.

2.3.  Для повторных выступлений в прениях - до 5 минут.

2.4. Для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный председателем, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 5 минут.

2.5.  По порядку работы и ведения заседания Общественного совета – не более 5 минут.

В ходе выступления члены Общественного совета должны придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председатель вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председатель может прервать выступление.

4. Председатель, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественного совета о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении; предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

5.  Никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председателя. Нарушивший данное правило лишается председателем слова без предупреждения.

6.  Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественного совета.

7.  Заседания Общественного совета ведутся на русском языке.

Статья 15. Порядок проведения голосований

1.  Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

2.  Тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в голосовании.

3.  Голосование может быть количественным или рейтинговым.

4.  Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

5.  Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественного совета. При рейтинговом голосовании член Общественного совета голосует только «за» и не голосует «против» или «воздержался»

6. Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 16. Порядок принятия решений

1.  Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2.  В случае отсутствия члена Общественного совета на заседании его голос может быть учтен, если отсутствующий член Общественного совета в письменной форме заблаговременно направил свое мнение по обсуждаемому вопросу (из повестки дня) на имя председателя Общественного совета.

3.  Решения Общественного совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

4.  К процедурным относятся вопросы о:

4.1.  Перерыве в заседании или переносе заседания.

4.2.  Предоставлении дополнительного времени для выступления.

4.3.  Продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса.

4.4. Предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета.

4.5.  Переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

4.6.  Передаче вопроса на рассмотрение соответствующей рабочей группе.

4.7.  Голосовании без обсуждения.

4.8.  Изменении способа проведения голосования.

4.9.  Изменении очередности выступлений.

4.10. Проведении дополнительной регистрации.

4.11. Пересчете голосов.

4.12. Проведении поименного голосования.

В случае равенства голосов по обсуждаемому вопросу решение считается принятым в пользу вопроса, выносимого на обсуждение.

Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественного совета методом опроса членов Общественного совета

1. По предложениям рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, в период между заседаниями Общественного совета председатель вправе осуществлять процедуру принятия решения методом опроса членов Общественного совета. Решение Общественного совета считается принятым, если более половины его членов по истечении установленного председателем срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

2.  По решению членов Общественного совета внеочередные заседания Общественного совета могут проводиться методом опроса.

Председатель утверждает проект повестки дня внеочередного заседания и опросного листа. Секретарь вместе с проектами материалов заседания направляет их членам Общественного совета.

Члены Общественного совета в течение 5 рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю Общественного совета. Если в течение 5 рабочих дней член Общественного совета не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественного совета, но не более чем на 5 рабочих дней.

Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются председателем и секретарем в течение 10 рабочих дней по истечении срока голосования.

Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественного совета высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение 5 рабочих дней со дня оформления решения направляются членам Общественного совета.

Статья 18. Оформление решений Общественного совета

1.  Протоколы заседаний Общественного совета подлежат опубликованию в информационных системах общего пользования, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию. Стенограммы заседаний Общественного совета передаются на архивное хранение.

2.  Члены Общественного совета вправе ознакомиться со стенограммой в любое время.

3.  По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для ознакомления начальнику УТ МВД России по СЗФО в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественного совета.

4. Стенограммы заседаний Общественного совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественного совета.

Статья 19. Поручение Общественного совета

1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение рабочим группам или отдельным членам Общественного совета.

2.     Поручения даются на заседании Общественного совета по предложению председателя, группы членов или отдельных членов Общественного совета.

Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественного совета.

При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.

Выписка из протокола заседания Общественного совета в течение 5 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее чем через 30 дней (или в иной установленный в протоколе срок) со дня получения поручения информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председатель на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.

Статья 20. Полномочия рабочих групп Общественного совета

1.  Формируют планы работы рабочих групп и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного совета.

2.  Осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественным советом.

3.  Осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета в пределах свей компетенции.

4.  В пределах своей компетенции направляют председателю Общественного совета предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей.

5.Представляют проекты экспертных заключений председателю Общественного совета. В целях проведения экспертизы рабочая группа вправе привлекать экспертов.

6.  Запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для рабочих групп Общественного совета.

7.  В соответствии с решением Общественного совета организуют публичные мероприятия Общественного совета.

8.  Проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции.

9. В соответствии с решением председателя Общественного совета привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и граждан, и направляют им все необходимые материалы.

10. Вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете.

11. Решают вопросы организации своей деятельности.

12. Предлагают Общественному совету направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, общественные объединения и иные организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности рабочей группы.

13. Рассматривают и утверждают на заседании рабочей группы кандидатуру секретаря рабочей группы.

14. Рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений.

15. Избирают (освобождают) заместителя (заместителей) руководителя рабочей группы и вносят соответствующее решение на рассмотрение председателю Общественного совета.

Статья 21. Формирование рабочих групп

1.  Рабочие группы, созданные по решению Общественного совета, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета.

2.  Участие члена Общественного совета в работе рабочей группы осуществляется на основе добровольного выбора.

3.  Численный состав каждой рабочей группы определяется членами Общественного совета.

4.  Член Общественного совета может быть членом только одной рабочей группы.

5.  Член рабочей группы вправе принимать участие в работе других рабочих групп с правом совещательного голоса.

6.  По предложению председателя Общественного совета количество рабочих групп может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

Статья 22. Порядок избрания и освобождения от обязанностей руководителя рабочей группы Общественного совета

1.  Кандидатуры руководителей рабочих групп предлагаются членами Общественного совета на первом заседании Общественного совета.

2.  Руководители рабочих групп Общественного совета избираются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Голосование может проводиться по единому списку кандидатов. Решение об избрании руководителей рабочих групп оформляется постановлением Общественного совета.

3.  Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей руководителя рабочей группы рассматривается на заседании Общественного совета по представлению председателя.

4.  Решение о досрочном освобождении от обязанностей руководителя рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.

5.  В случае досрочного освобождения от обязанностей руководителя рабочей группы решение об избрании нового руководителя рабочей группы принимается по представлению председателя на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании руководителя рабочей группы оформляется постановлением Общественного совета.

Статья 23. Полномочия и функции руководителя рабочей группы

1.  Вносит предложения о порядке работы рабочей группы.

2.  Направляет членам рабочей группы документы и материалы, поступившие в рабочую группу, для рассмотрения и подготовки предложений.

3.  Уведомляет членов данной рабочей группы о месте и времени проведении очередного заседания рабочей группы не менее чем за 5 суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного совета и иных участников заседания.

4.  Созывает внеочередное заседание рабочей группы по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов рабочей группы.

5.  Формирует проект повестки дня заседания рабочей группы.

6.  Вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов.

7.  Ведет заседания рабочей группы, подписывает протоколы заседаний и решения рабочей группы.

8.  В случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей руководителя рабочей группы заместителю руководителя рабочей группы (одному из заместителей руководителя рабочей группы).

9.  По вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы Общественного совета, в период между ее заседаниями руководитель рабочей группы Общественного совета вправе осуществлять процедуру принятия решения рабочей группой Общественного совета методом опроса ее членов.

Решение рабочей группы Общественного совета считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного руководителем рабочей группы Общественного совета срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

10. Обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности рабочей группы.

11. Координирует работу членов рабочей группы, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности рабочей группы.

12. Подписывает документы, направляемые от имени рабочей группы.

13. Вносит на рассмотрение рабочей группы предложения по кандидатуре (кандидатурам) своего заместителя (заместителей).

14. Заместители руководителя рабочей группы Общественного совета осуществляют функции руководителя рабочей группы в период его отсутствия или по его поручению.

Статья 24. Порядок деятельности рабочих групп Общественного совета

1.  Основными формами работы рабочей группы Общественного совета являются заседание и опрос ее членов.

2.  Деятельность рабочей группы Общественного совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественного совета вправе знакомиться с протоколами заседаний рабочей группы.

3.  Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4.  Заседание рабочей группы Общественного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов рабочей группы.

5.  Заседание рабочей группы проводит руководитель рабочей группы. В период отсутствия руководителя рабочей группы заседание рабочей группы по его поручению проводит заместитель руководителя рабочей группы (один из его заместителей).

6.  Члены рабочей группы Общественного совета обязаны присутствовать на заседаниях рабочей группы либо заблаговременно проинформировать руководителя рабочей группы о своем отсутствии по уважительной причине.

7.  Члены рабочей группы в случае отсутствия на заседании рабочей группы по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

8. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на заседании, и членов рабочей группы, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 25. Порядок принятия решений рабочей группой Общественного совета методом опроса членов рабочей группы

1.  В период между заседаниями рабочей группы по решению руководителя рабочей группы рабочая группа вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей рабочей группы Общественного совета.

2.  Руководитель рабочей группы утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам рабочей группы для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные руководителем рабочей группы проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей рабочей группы Общественного совета.

3.  Члены рабочей группы в течение установленного руководителем рабочей группы срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив руководителю рабочей группы заполненные ими опросные листы.

4.  Руководитель рабочей группы совместно с секретарем рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.

5.  Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов рабочей группы. Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается принятым в пользу обсуждаемого вопроса.

6.  Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 5 рабочих дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей рабочей группы.

Статья 26. Порядок участия в заседаниях рабочих групп

1. В заседании рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав. Руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседание рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

3. Рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются рабочими группами раздельно.

Статья 27. Порядок проведения общественной экспертизы

1.     Рабочие группы по предложению председателя выносят на рассмотрение вопрос о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность органов внутренних дел, которые внесены УТ МВД России по СЗФО на рассмотрение Общественному совету.

2. При принятии Общественным советом решения о проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, Общественный совет направляет запрос в соответствующие органы о предоставлении ему материалов, необходимых для проведения экспертизы.

3. По результатам общественной экспертизы Общественный совет утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер. Заключение направляется начальнику УТ МВД России по СЗФО для ознакомления.

Статья 28. Организация общественных слушаний и иных мероприятий Общественного совета

  1. Общественный совет проводит общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам, связанным с деятельностью УТ МВД России по СЗФО.
  2. Общественные слушания - форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и иных организаций, а также граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
  3. Иные мероприятия (конференции, совещания, «круглые столы», семинары) - форма работы Общественного совета с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки ГУ МВД России.
  4. Проведение общественных слушаний и иных мероприятий в дни заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.
  5.  Информация о теме общественных слушаний и иных мероприятий, времени и месте их проведения размещается на сайте УТ МВД России по СЗФО и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за 10 дней до их начала.

     6.   Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и организаций, граждан в мероприятиях принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

Организация и проведение общественных слушаний и иных мероприятий осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.

Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимают его организаторы.

Решения (резолюции, рекомендации) по итогам мероприятий принимаются большинством участников в форме одобрения.

Статья 29. Ежегодный доклад Общественного совета

1.Общественный совет ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года, представляет доклад об итогах своей деятельности, состоянии взаимодействия органов внутренних дел и общественности в вопросах согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, а также принятых решениях по наиболее важным вопросам деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции.

2. Ежегодный доклад Общественного совета направляется начальнику УТ МВД России по СЗФО. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественного совета, учитываются ГУ МВД России при реализации государственной политики в сфере внутренних дел, осуществлении ГУ МВД России своей деятельности.

3. Общественный совет вправе издавать тематические доклады по направлениям деятельности рабочих групп.

Статья 30. Порядок внесения изменений в Регламент

Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами Общественного совета и рабочими группами Общественного совета.

Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение председателю, который готовит проект изменений в Регламент и вносит его на рассмотрение Общественному совету, а также направляет на согласование начальнику УТ МВД России по СЗФО.

Решение об утверждении изменений в Регламент Общественного совета может приниматься на заседаниях Общественного совета, а также методом опроса членов Общественного совета.

Изменения в Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляются решением Общественного совета.

Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественный совет не принял иное решение.

Порядок проведения заседаний Общественного совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественного совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, оформляется решением и действует со дня принятия.

Статья 31. Заключительные положения

Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет секретарь Общественного совета во взаимодействии с Отделением информации и общественных связей УТ МВД России по СЗФО и иными подразделениями УТ МВД России по СЗФО в порядке, установленном начальником УТ МВД России по СЗФО.

Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета секретарь Общественного совета в установленном порядке представляет информацию для ее размещения на специальном разделе официального сайта УТ МВД России по СЗФО.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России